Здравствуйте друзья!
Участие в конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» на муниципальном уровне стало незабываемым событием в моей жизни.
Но вот завершился конкурс и пришла пора поделиться с вами впечатлениями о том, как прошло мое участие в городском конкурсе педагогического мастерства «Учитель года - 2018», в номинации «Воспитатель года».
Начну все по порядку.
22 ноября состоялось открытие конкурса. Организаторы постарались, чтобы для нас этот конкурс стал не просто испытанием, но и праздником. Выступали замечательные детские коллективы, и было сказано много теплых слов в адрес конкурсантов.
Через несколько дней состоялся семинар, на котором нам рассказали, как будет организована работа конкурсантов, как подготовить себя к конкурсным испытаниям. Победителями прошлых лет для нас были показаны: «мероприятие с детьми», «мастер – класс».
Что стало для меня самым сложным? Конкурс — это, конечно, напряженная борьба в первую очередь с самим собой. Каждый этап конкурса требовал усиленной подготовки.
Конкурс проходил в 2 этапа: заочный и очный.
На заочном этапе были оценены «Интернет - ресурсы» конкурсантов: сайты, странички на сайтах ДОУ, отражающие опыт работы и демонстрирующие качество предоставления образовательной информации в сети Интернет.
И вот, состоялось первое очное испытание: « Творческая самопрезентация».
Готовясь к такому ответственному мероприятию, я не думала о результатах. Необходимо было достойно представить свою работу. На протяжении всего периода я говорила себе: «Я просто распространяю свой опыт. И всё». Трудно выйти в первый раз на сцену, когда на тебя смотрят десятки глаз, жюри оценивает, коллеги переживают, соперницы наблюдают, а ты должна удержаться на ногах и произнести первое слово.
После каждого конкурсного задания я волновалась, а всё ли я сделала, показала, сказала.
Все задания мы выполняли в условиях жеребьевки.
На втором этапе мы должны были показать мероприятие с незнакомыми нам детьми городского детского сада. Я проводила показ образовательной деятельности в МБДОУ № 10 «Лазорик». Я сильно переживала за занятие с незнакомой группой детей, без подготовки, но дети показали себя с лучшей стороны, спасибо им.
Это задание мне понравилось больше всего.
Следующим испытанием стал «Мастер-класс», на котором все участники продемонстрировали свой профессионализм и поделились опытом. В нашей группе было 4 человека, все мы были очень дружными и помогали друг другу в проведении мастер–классов.
Последним конкурсным испытанием был «Круглый стол», на котором участники, в непринужденной дружеской обстановке, обсуждали тему «детская игра».
Я стала победительницей в номинации «Воспитатель года» и мне было очень приятно видеть радостные лица заведующей и своих девчонок, ведь они мне помогали во всем и вселяли уверенность.
Хочется сказать огромное спасибо за оказанное доверие, поддержку и помощь в подготовке к конкурсу. Без хорошей, знающей, доброжелательной, отзывчивой группы поддержки ничего бы не получилось. Спасибо вам, уважаемые коллеги и дорогие девчонки!
И в заключении хочется сказать, конечно конкурс – это трудное испытание но очень полезное. Он помог мне подвести определенные итоги своей педагогической деятельности, по -новому взглянуть на свои достижения, увидеть достоинства и недостатки, наметить планы на будущее. И если вам предложили участвовать в конкурсах профессионального мастерства - участвуйте! Это хорошая возможность проверить себя, кто ты и на что ты способен. Вы увидите и почувствуете, кто работает рядом с вами (поверьте, конкурс это хорошо показывает). А ещё, конечно, это большой плюс к аттестации! Удачи!